Новости о конкурсе аранжировки
аквариумов "International Aquatic plants
Layout Сontest-2003"

В декабре прошлого года, как
участник международного конкурса аранжировки аквариумов
"International Aquatic plants Layout Сontest-2003" Константин Смирнов получил свой экземпляр каталога 500 лучших работ.

В связи с этим редакция журнала "Натуралист"
задала ему несколько вопросов.

Что сразу же бросилось в глаза, что отличало два
конкурса в которых пришлось принять участие?

Сразу же обратил внимание на то, что устроители
конкурса 2003 года изменили правила оценки работ и
условия участия в конкурсе. На мой взгляд, они стали
еще проще и демократичней.

Каким образом очуществляется отбор лучших работ,
каковы критерии?

Во-первых: максимальное количество баллов,
присуждаемое за каждый из критериев - 20 баллов.
Это облегчает работу судей и выравнивает условия
оценки для работ выполненных в разных, тяжело
сопоставимых стилях.

Критерии таковы:

1. Оригинальность.
2. Композиция (составленная из растущих растений).
3. Гармоничность сочетания рыб и композиции в целом.
4. Создание натуральной атмосферы.
5. Общее состояние (ухоженность) аквариума и прозрачность воды.
6. Критерий времени, т. е., способность данной композиции
сохраняться или прогрессировать на определенном отрезке
времени (при соответствующем уходе) без подсаживания или
замены растений.

Хочу отметить важность последнего пункта. Мне не раз
приходилось слышать, что композиции, выполненные в
стиле природного аквариума не долговечны. Мне кажется,
что это не так. Это же подтверждают оценки, выставленные
15-ю почтенными членами жюри (уже с учетом критерия ╧6)
участнику, завоевавшему Первый Приз, господину Окуда из
Японии.


Аквариум господина Окуда (Япония).

Его работа представляет собой классический образец аквариума
природного стиля. Однако именно "критерий времени" вызвал
у судей больше всего разногласий.
Комментируя работу итальянца Джузэппэ Ландьери (2-е место,
золотая медаль), судья из японии господин Мисуо Ямасаки
отметил, что наличие в аранжировке ричии, укрепленной на
грунте, вносит нестабильность в состояние композиции, так
как такой элемент необходимо постоянно обновлять.

Такаси Амано же напротив считает, что такие элементы
композиции имеют полное право на существование.
Сам Джузэппэ Ландьери в своей аннотации к работе
утверждает, что композиция была "заложена" за 10 (!)
месяцев до того момента, когда была сфотографирована.
От себя могу добавить, что небольшой пучек ричии,
придавленный камешком к грунту в моем аквариуме
не перетерпливает каких либо значительных изменений
на протяжении уже 2-х месяцев.

Аквариум Джузеппе Ландьери (Италия)

Вообще же все судьи были единогласны во мнении, что
работа итальянского мастера, регулярно участвующего в
конкурсе весьма неординарна, и восхищены яркостью и
насыщенной красочностью этой аранжировки.
Такаси Амано даже высказал мнение, что мастер, умело
сочетая восточную технику аранжировки и европейские
традиции формирования композиции, положил начало
абсолютно новому стилю аквариума.

А то, что европейский мастер третий раз подряд занимает
призовые места Ц ломает сложившийся стереотип, что
конкурс, проводимый компанией АДАНА, это конкурс
исключительно аквариумов восточного стиля.
Немаловажен и третий пункт из приведенного перечня
критериев. Думаю, Вы согласитесь, что роскошные
откормленные дискусы диссонируют с сочной и
пышной растительностью в аквариуме, объем
которого не превышает 150 литров.
Учитывая, что условия содержания дискусов не
соответствуют параметрам, при которых возможно
создать стабильную композицию из плотно высаженных
растений широкого видового диапазона, ясно, что
конкурсанты подсаживают этих рыб в свои аквариумы
на время фотосъемки. И таких работ представлено на
конкурс не мало.

Во вторых: существенно упрощены условия участия в конкурсе.

1.Отменен обязательный вступительный взнос. Теперь
каждый участник может, заплатив соответствующую
сумму приобрести любое количество экземпляров
каталога. Процедура оплаты осталась прежней.

2. Присылаемые фото не обязательно должны быть выполнены
на слайдовой пленке (см. приложение). Возможность
использования цифровых камер значительно облегчает съемку
панорамных композиций в аквариумах длиной более метра,
что даст возможность и таким работам занимать те места,
которых они достойны. А использование негативных
фотоматериалов позволит участникам значительно сэкономить
свои средства. Однако, должен оговориться, что наилучшего
качества изображений можно добиться, только используя
хорошую слайдовую пленку.

Расскажите кротко о результатах конкурса 2003 года,
будете ли вы участововать в следующем конкурсе?

В 2003 г. география участников
значительно расширилась. Особенно приятно видеть на
страницах каталога большое количество превосходных
работ из Польши и России. Появились в списке участников
и представители таких стран как Сингапур, Таиланд. Да и
Западная Европа представлена значительно шире, чем в
2002 г. Обидно, что количество участников из Украины
осталось прежним.

Я искренне надеюсь, что в 2004 г. наши любители
аквариумных растений порадуют устроителей конкурса
более широким участием и высокими результатами.
Я верю в наш творческий потенциал!

Я конечно же буду принимать участие в конкурсе-2004 г.
и для этого уже сейчас начал подготовку. Собираю материал,
создал небольшую емкость, внес изменения в конструкцию
освещения, готовлю растительную композицию, ищу новые
декоративные элементы.

(С)Ukrainian "Naturalist" magazine