Художественная галерея Игоря Землянских

жудожника-анималиста

Моему познанию мира природы в немалой степени способствовал мой дедушка. Он первый в наших путешествиях открыл мне очаровательный мир окрестных лесов, лугов и полей.
В раннем детстве меня особенно привлекли бабочки, рептилии и, конечно же птицы.

Благодаря моим стараниям, разная живность никогда не перводилась в нашем доме. Я навсегда запомнил случай, когда моя мама едва не упала в обморок, завидев в моем самодеятельном террариуме ужа.

Вскоре я определился в выборе "объекта изучения" и стал посвящать вс╦ свое свободное время птицам.
Я взахлеб читал научную и популярную литературу о птицах, наблюдал пичуг в природе, выкармливал птенцов, содержал в огромном количестве.

Тем временем шли школьные годы. Отчаянно не хотелось ходить в школу и тратить время на уроки.
Мне казалось, что можно тратить время с большей пользой.
Ведь можно пойти в лес к любимым птицам!
Несмотря на это, учился я хорошо.

Я сейчас и не вспомню, когда мне впервые захотелось нарисовать птицу. Знаю только, что лет с двенадцати рисовал их практически все время, дома и в школе на уроках.
До сих нор нахожу свои школьные тетради, в которых написано: "Классная рабо...", а дальше, естественно, нарисованы птицы. Учителя конечно были против, но меня это не останавливало.

Сразу после школы была армия.
Не скрою, тяжелый период для меня, человека абсолютно немилитарных взглядов. Но и в таких условиях я умудрялся выкроить время и отдать должное любимому занятию.

Отслужив два года, я с огромной радостью вернулся домой, неся в руках клетку с парой снегирей.

Через полгода в мае 1995-го, устроился на работу в Институт зоологии Национальной Академии наук, в центр кольцевания на должность старшего лаборанта. Под началом кандидата биологических наук Анатолия Михайловича Полуды я продолжал постигать мир пернатых.

Этому очень помогали многочисленные экспедиции в разные уголки Украины. Полевые дневники наполнялись множеством зарисовок, они и сейчас являются полезным подспорьем в моем творчестве.
Вскоре обо мне узнали как о художнике.
Стали поступать первые заказы.
В 1996 году Украинское общество охраны птиц выпустило иллюстрированный мною плакат "Чайка-птах 1996 року".
В этом же году общество выпускает брошюру "Птахи взимку", также с моими рисунками зимующих у нас воробьиных.

Вскоре я понял, что совмещать работу и искусство невозможно. Труд художника требует огромных затрат времени. Поэтому в апреле 1998 года я, скрепя сердце, решил оставить Институт Зоологии, чтобы полностью посвятить себя работе художника-анималиста.
Так проработав ровно три года, я стал безработным, а точнее "вольным художником". С тех пор нарисовано немало.

Наиболее значительной моей работой по сей день, является полевой определитель "Птахи фауни Укра╖ни", куда вошли также иллюстрации известных зоологов-анималистов Ю.К. и С.Ю, Костиных. Это издание скоро увидит свет. От самого процесса рисования птиц я получаю огромное удовольствие. Ясам себе завидую. Что касается техники исполнения, то больше всего люблю акварель и темперу. Может это дело привычки, но, на мой взгляд этими материалами можно наиболее полно передать внешний вид пернатых.

Признаком класса считаю -утонченную детализацию изображаемого объекта. Насколько мне это удается - судить зрителю и читателю. В работе использую зарисовки, фотографии, но в качестве натуры наиболее хороша живая птица. Часто "натурщиков" содержу у себя дома - только так можно сохранить облик птиц в зрительной памяти, в любой момент уточнить каждую деталь, казалось бы незначительный фрагмент будущей картины.

Не последнюю роль в моем творчестве играет фантазия, а часто к работе вдохновляет сцена, увиденная в дикой природе. Это вдохновение бывает столь сильным, что полностью овладевает моим сознанием, просто таки заставляет немедленно приступать к работе. Не думаю, что в этом я оригинален, такое состояние, вероятно знакомо всем творческим людям.
Зато мне незнакома неудовлетвор╦нность авторов созданными ими произведениями. Каждая моя работа мне нравится, невзирая на недостатки, которые я обычно в ней вскоре замечаю. Для меня картина - это как бы личность с положительными и отрицательными чертами.

Я уверен, что люди и птицы всегда будут вместе.


"В ожидании охоты" (май 2002 г.)
Утро - время охоты ястреба-перепелятника

"Тренировочный напуск сокола на коршуна"
(июнь 2002 г.)

"Малый ястреб поймал воробья"
(май 2002 г.)
Перепелятник способен ловко орудовать своими длинными лапами даже в густом сплетении веток


"Ставка кречетов" (июнь 2002 г.)
Взрослая птица - светлой формы, молодой кречет - т╦мный


"Утренняя охота" (июнь 2002 г.)
Часто малый ястреб охотится вблизи жилья человека.


"Поиск ястреба после удачного напуска в высокой траве" (май 2002 г.)
Найти ястреба, котрый взял добычу в высокой траве бывает нелегко, если жертва не подает голоса


"Кречет"
(апрель 2002 г.)

(C)Ukrainian magazine "Naturalist"